Почему самостоятельность — одно из главных качеств в современном мире?
Руководитель лаборатории исследования человеческого потенциала и образования НИУ ВШЭ и соавтор доклада «Новые требования к человеческому потенциалу: развитие самостоятельности», представленного в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции, Павел Сорокин рассказал о том, как можно научить самостоятельности.
«Самостоятельность – это, по нашему определению, способность к эффективной проактивной деятельности в ситуации отсутствия жестких внешних стимулов, побуждающих к той или иной стратегии поведения», – отметил эксперт.
По его мнению, развить самостоятельность поможет обучение предпринимательству. Наиболее эффективный подход здесь – создавать условия, при которых учащиеся будут выходить в реальную жизнь с необходимостью создавать свои проекты и поддерживать их работу. «Мне кажется, что поощрять проектную работу, которая не просто связана с тем, чтобы прочитать и законспектировать учебники, а с тем, чтобы попробовать сделать что-то за стенами университета и школы, – очень важный ход», – рассказал Павел Сорокин.
Доклад подготовлен в рамках работы Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» при поддержке гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-928).
Тексты этого и других докладов, презентованных в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции, доступны на сайте. Программа конференции также представлена на сайте.