• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Система обучения PICK: уникальный подход к креативному образованию и многоязычному обучению

Система обучения PICK: уникальный подход к креативному образованию и многоязычному обучению

© iStock

В эпоху цифровой трансформации стала очевидной необходимость более активной интеграции знаний в пространство межкультурного диалога. Именно поэтому все большую популярность стала набирать программа PICK, включающая в себя развитие трех основных soft-компетенций, наиболее востребованных в современном обществе. Что входит в эту программу? Каковы ее особенности? Эти вопросы обсудили участники круглого стола«Система PICK: Мост между креативным и полилингвальным образованием» XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.

В рамках мероприятия, организованного НЦМУ «Центром междисциплинарных исследований человеческого потенциала», руководитель Лаборатории языковых межкультурных и творческих компетенций НИУ ВШЭ Анатолий Хархурин рассказал о новейших эмпирических исследованиях в области многоязычия, мультикультурализма и креативности, а также о собственном опыте изучения этих трех компетенций и их влиянии на системную адаптацию человека. Он уделил особое внимание исследованиям, касающимся плюрилингвального и креативного образования, разъяснил преимущества каждого из них и, наконец, представил обучающую систему PICK (Plurilingual Intercultural Creative Keys: Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию), которая успешно объединяет в себе обе эти образовательные стратегии. 

PICK — это новейший метод обучения, который гармонично сочетает в себе развитие языковых навыков, межкультурных компетенций и креативных способностей. Система предполагает работу с преподавателями и педагогами в различных областях и позволяет, с учетом новейших педагогических методов, встраивать техники формирования ключевых навыков в обычный учебный процесс. Во время круглого стола Анатолий Хархурин рассказал об основных принципах этой образовательной системы, ее методологии, а также о разработанных для учителей тренингах по каждой из трех компетенций PICK.

В обсуждении доклада приняли участие ведущие мировые ученые в области полилингвизма и креативности. Обсуждались актуальные вопросы образования, принципы работы системы PICK и ее значимость в развитии многоязычной образовательной среды. Так, профессор Энрика Пиккардо из Университета Торонто подчеркнулаважность комплексного взгляда в вопросах, касающихся обучения, преимуществах полилингвального подхода, а также о медиации в образовании. Профессор Университетского колледжа Лондона Ли Вей рассказал о разрабатываемом им концепции транслигвизма (translanguaging), сравнил его с полилингвальным подходом, а также отметил важность перевода образования в цифровую форму. 

Ученые, принявшие участие в круглом столе, обратили внимание на то, что система PICK демонстрирует инновационный подход к обучению, который может существенно расширить возможности студентов в различных сферах деятельности. Благодаря растущему интересу к теме полилингвизма становится возможным дальнейшее развитие системы, что, в свою очередь, может стать новым этапом в развитии многоязычия и креативности в образовании.

Мероприятие прошло в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-325).