Оценка универсальных компетентностей как результат высшего образования
Как оказалось, несмотря на общепризнанную важность задачи оценки универсальных компетентностей студентов, в мире делаются лишь первые шаги в разработке и внедрении массовых инструментов оценивания, основанных на доказательном подходе. При этом, современные технологии сбора и обработки данных позволяют максимально приблизить процесс оценивания к задачам реальной жизни и сделать его быстрым, технологичным и масштабируемым на любую аудиторию. Внедрение таких технологий в массовую образовательную практику – дело ближайшего будущего.
На круглом столе с докладами выступили: Ольга Златкин- Тройчанская (ун-т Гутенберга, Германия), Хэмиш Коатс (ун-т Цинхуа, Китай), а также сотрудники Института образования НИУ ВШЭ: Елена Карданова, Екатерина Орел, Павел Сорокин.
Доклады спикеров показали, что передовой современный опыт в области разработки инструментов измерения нового поколения, в том числе сценарного типа, может быть использован для повышения качества образования в России (прежде всего, высшего), что необходимо для ускорения социально-экономического развития.
В дискуссии прозвучали выступления Дмитрия Таюрского (КФУ), Дмитрия Земцова (ДВФУ), Александра Соболева (независимый эксперт), а также модератора круглого стола, научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ Виктора Болотова, которые отметили возможности для создания новых подходов к обучению и оценке, связанные с развитием цифровых технологий и платформ, а также обозначили концептуальные проблемы с определением образовательных результатов и практические трудности внедрения соответствующих инструментов оценки в учебный процесс.
Круглый стол «Оценка универсальных компетентностей как результатов высшего образования» в рамках XXII Апрельской международной научной конференции (организаторы - НИУ ВШЭ и Сбер) был организован НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала».